Вверх страницы

Вниз страницы

Silver Compass Academy

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Silver Compass Academy » Второй этаж » Кабинет социологии.


Кабинет социологии.

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

...
http://www.polito.uz/gallery/university/lecture_hall/DSC_0101.JPG

Отредактировано Максимилиан Клеман (2011-04-07 21:00:08)

0

2

Столовая--------

Уроки еще не начались, но это не означало, что можно прохлождаться. Гедеон вышел из столово, дотавая из сумки ежедневник со списком предметов. которые нужно было досдать или же пересдать. А вот и следующи предмет... Социология... Его позор на всю жизнь. В табеле красовалось суровое "Удовлетворительно" вместо законной оценки "Отлично". А все потому, что социолог из прошлой школы захотел минет в исполнении старосты. Услышав наглое требование преподавателя Гедеон незамедлительно отказался вежливо послав на три веселые буквы. Из-за этого преподавател поклялся, что он никогда не поставит ученику справедливую уценку. Именно поэтому теперь тройка красовалась в списке оценок.
Вздохнув, Гедеон посмотрел на коридоры, в поисках короткого пути. Убрав ежедневник. он начал подниматься на учебный этаж в поисках кабинета социологии. Больше всего Амадей надеялся на то. что здесь подобного не повторится... Пока его ожидания оправдывались. если забыть о маленьком исключении. но тут уж сам виноват. что называется, да и как-то жалеть о подобном Шварц пока не собирался. Едва успев придти в себя после трудной ночи, он сразу же окунулся в жизнь академии, поэтому даже и подумать на тему произошедшего на посвящении не было времени.
Парень шел, полностью погруженный в свои мысли. По коридору сновали ученики, промелькнуло несколько преподавателей. Свободное утреннее время позволяло уяснить некоторые вопросы касательно учебного процесса... Стоило бы зати в цчительскую и переписать телефоны всего третьего курса. Весьма полезная штука, если ты староста курса.
Через пару минут Шварц стоял у кабинета социологии... Осторожный стук в деревянную дверь и ручку на себя. Прошло достаточно времени и можно заглянуть по всем правилам приличия.
-Прошу прощение. Я ищу мистера Клемана. - спокойным голосом, негромко произнес Гедеон. заглядывая в кабинет и прикрывая за своей спино дверь.

0

3

На "осмотреться" Клеман много времени не потратил, хватило элементарного пинка с ноги в дверь с последующим звонким хлопком об стену, пары поворотов головы, быстрого "забега" в кладовку аля лаборантскую - он всегда не мог подобрать из всех существующих слов, подходящее конкретно для такого плана каморок, пристроенных к аудитории- и распределения имеющихся при себе вещей по полу, стулу и столу, а именно- увесистая папками с документами почтальонка- на пол, почти к стене; кожанка- на спинку стула; неубиваемый, но сильно потрепанный за свою не долгую жизнь нетбук - на стол. А себя он уронил на первый ряд, где-то почти на середине, откинувшись спиной назад и в усталом жесте вытянув ноги, ничего не видящим взглядом смотрел в одну точку, примерно между тихонечко гудящим нетбуком и деревянным покрытием своего нового рабочего места. А вообще все только что произошедшее было страшно не  в его духе, в иной другой день Макс бы легко пробежался по всем рядам раза три, довольно б прошелся рукой по кафедре и обязательно опробовал доску. Но не заладилось с самочувствием с самого раннего утра, проявилось в ненавязчивом  покалывании височной области и некомфортными ощущениями в глотке, ничего необычного, чашка кофе и через час как новеньких, но в сей раз его, по всей видимости, наконец-то подкосило. Он развалился на этой лавке с жутковато недружелюбным лицом, через которое он выражал, на сколько сейчас хреново, другого слово и не подберешь. Голова как не своя, глаза, такое чувство, будто вот-вот и сползутся в кучу, к переносице, причем в чисто физическом смысле их местоположения(не косоглазием, а именно расположением), лицо все влажное и пышет жаром, в то время как по телу бьет озноб. А уходить домой болеть не хочется уже из принципа!
-Прошу прощение. Я ищу мистера Клемана. - как сквозь сон, и, да, ведь, кажется, сейчас стучали. Осоловевший взгляд исподлобья к посетителю- черт бы его побрал!- и твердый, ничем не превышающий обычных интонаций, голос после короткого першения:
-С какой целью, можно поинтересоваться?..

0

4

Аудитория, ряды столов и скамеек. Кафедра, доска, преподавательский стол... Все как обычно. Здесь каждый кабинет был похож на другой. За кафедрой дверь в кабинет. Порядок и чистота... Как всегда... Гедеон успел лишь мельком окинуть уадиторию по верху.
-С какой целью, можно поинтересоваться?..
Вздрогнув, едва заметно. Шварц повернулся в сторону источникаа. На первом ряду скамеек сидел мужчина. Оригинальный вид, захворал? Преподаватели редко сидели в студенческой "зоне". Или здесь это было нормально? Шварц достал из сумки ежедневник и подошел к мужчине. Может он вообще не преподаватель?
-Я ищу мистера Клемана. Простите, это Вы? Я был переведен в  эту школу на третий курс. Мне необходимо пересдать социологию. Что для этого нужно?
Хоть парень и не готовился к внезапной сдаче согодня утром социологего знаний и памяти могло хватить на то. что бы ответить развернуто на какой-либо вопрос преподавателя из курса программы. Была конечно такая возможность, что курс в этой школе мог быть более углубленный нежели в Венской финансовой академии, но шанс рискнуть был. И процент того, Шварц бы сдал, был весьма велик. Достав из сумки свой табель с оценками, парень положел его перед сверху на ежедневник. если вдруг преподаватель вздумает полюбопытствовать, что ему поставили в прошло месте учебы.
Посмотрев на мужчину, Гедеон замешкался.
-Прошу проение, если я не вовремя, я могу зайти позже или когда Вам будет удобно...
Бросив взгляд на свой табель. где было всего пара четверок и то по физкультуре и музыке. Табель был безупречен и единственная тройка, присутствующая между надписами "отлично" просто резало глаз.

0

5

Можно поставить галочку за опрятный внешний вид, за воспитанность- на первый взгляд, во всяком случае-, так, стоп, за внешний вид можно и вычеркнуть, тут же введена форма, "Забыл", однако все равно...
Не изменив положения, Клеман преподнес табель ближе к глазам и ехидно ухмыльнулся, как только взгляд зацепился за трелкятый трояк этого "пай-мальчика". Все-таки он испытывал какое-то удовольствие от того, что его предмет не всякий мог осилить. Подобное, конечно, доставляло кучу хлопот, но, оставляя юношей и девушек на пересдачи, видеть страдания, волнения, раздражение в их глазах, да, ради таких моментов можно было и по отчитываться перед начальством и самому на работе по дольше задержаться. Так сказать, затянувшееся отмщение за свои юные былые годы, в которые он точно так же отбывал на парах...
И вот теперь Макс встряхнулся! Шустро чесанув за ухом и поерзав на месте, перестаиваясь по удобнее, по-волчьи оскалился.
-Чудненько!- в его голосе проскакивали нотки какой-то прямо детской неподдельной радости,- так, давай посмотрим...- не слишком то углубляясь в размышления, Клеман принялся вертеть в руках табель студента, периодически переключаясь на ежедневник, рассматривая обложку, опять возвращаясь к табелю.
-Присядь,- небрежно взмахнул рукой кверху- куда-нибудь,- под "куда-нибудь" он, в отличие от некоторых, которые подразумевают под этим одно определенное место и надеются что собеседник протелепатит и узнает какое конкретно, Максимилиан имел в виду абсолютно любое место: хоть его кафедра, хоть пол, что взбредет парнишке в голову- там пусть и примостится.
Покрутив кольца на пальцах и в очередной раз почесавшись- на этот раз переносицу- он озвучил:
-А скажите-ка мне...- небольшая заминка, и взгляд ищет имя на табеле- мистер Шварц,- в этом обращении не было ни намека на уважение, ровно так же, как и не было намека на насмешку, это прозвучало точно так же, как звучит обыкновенное обращение к человеку по имени.- ..скажите мне, что же понимается под...точно! Социальной мобильностью,- оживившийся взгляд с оттенком все той же насмешки в ожидании устремился на троечника. Вот теперь Клеману полегчало.

+1

6

Нет, он не был не вовремя. Точнее думать об этом не приходилось. Гедеон продолжал стоять перед мужчиной, откровенно давя на душу изучающим взглядом. Как-то мужчина перед ним не был похож на преподавателя. Ему бы больше подошла кожаная куртка и мотоцикл... как этим байкерам, хотя Амадей, мягко говоря, плохо разбирался в подобной субкультуре...
-Чудненько! так, давай посмотрим...
Преподаватель притянул к себе табель с оценками. Шварц продолжал стоять, ожидая вердикта. Захотят ли сейчас его проверить? Или оставят на "десерт" к концу дня? Перебирая мысленно основные понятия, Гедеон пробегал глазами по кабинету вокруг преподавателя.
-Присядь куда-нибудь
куда-нибудь?! Вот так новость...-вздохнув Гедеон посмотрел на мужчину, затем в некоторой растерянности на скамьи возле преподавателя. Чуть подумав, Шварц поправил сумку, садясь на соседнюю скамейку метрах в двух от мужчины. Нарушать личное пространство Гедеон никогда не любил и ценил как расстояние вокруг себя, так и вокруг других людей. Положив сумку на колени, парень посмотрел на свой ежедневник, проводя пальцем по кожаному переплету с серебряной вязью. Подарок отца перед его отъездом из дома. Скромно и со вкусом. Как и все остальные подарки, которые были в его жизни... Черный мерседес, квартира в центре Вены, коллекционная зажигалка картье из золота... Скучно и чопорно... В стиле его отца...
-А скажите-ка мне, мистер Шварц
Гедеон резко поднял голову, смотря на мужчину. Кажется экзамен будет прямо сейчас... И да, мистер Клеман решил не ходить вокруг да около и сразу задал вопрос Шварцу.
-Социальная мобильность... - повторил Амадей, собираясь с мыслями для ответа. Он точно знал это... - В системе стратификации индивиды или группы могут перемещаться с одного уровня (слоя) на другой. Этот процесс называется социальной мобильностью. Социальное неравенство предполагает различия в распределении благ и ответственности, а социальная стратификация - структурированную систему неравенства, социальная мобильность проявляется в движении индивидов или групп от одного социального статуса к другому. Имеется по крайней мере две основные причины существования в обществе социальной мобильности. Во-первых, общества меняются, а социальные изменения видоизменяют разделение труда, создавая новые статусы и подрывая прежние. Во-вторых, хотя элита может монополизировать возможности для получения образования, она не в состоянии контролировать естественное распределение талантов и способностей. Поэтому высшие слои неизбежно пополняются талантливыми выходцами из низших.
Выделяют множество форм социальной мобильности: вертикальную и горизонтальную, межпоколенную и внутрипоколенную и т.д. Вертикальная мобильность - изменение положения индивида, которое вызывает повышение или понижение его социального статуса. Если автомеханик станет директором завода, это проявление восходящей мобильности, но, если автомеханик станет мусорщиком, такое перемещение будет показателем нисходящей мобильности. Если же автомеханик получит работу слесаря, такое перемещение будет указывать на горизонтальную мобильность. Горизонтальная мобильность - изменение социального положения, которое не приводит к повышению или понижению социального статуса. Социологи различают также мобильность между поколениями и мобильность в пределах одного поколения. Межпоколенная мобильность (интергенерационная мобильность) определяется сравнением социального статуса родителей и их детей в определенный момент карьеры тех и других (например, по рангу их профессии в приблизительно одинаковом возрасте). Исследования показывают, что значительная часть, возможно даже большинство, российского населения перемещается хотя бы немного вверх или вниз в классовой иерархии в каждом поколении. Внутрипоколенная мобильность (интрагенерационная мобильность) предполагает сравнение социального статуса личности в течение продолжительного времени. Результаты исследований свидетельствуют о том, что многие люди в течение своей жизни меняли род занятий. Однако мобильность у большинства носила ограниченный характер. Перемещения на короткое расстояние являются правилом, а на большое - исключением.
- практически на одном дыхании отчеканил Гедеон, не сбиваясь. Уж что-то, а отвечать на вопросы преподавателей, рассказывать билеты на экзамене и делать научные выступления он умел довольно неплохо...

Отредактировано Гедеон Шварц (2011-04-13 01:38:42)

0

7

-Отсел, прямо как от прокаженного- в мыслях посмеялся Клеман, не слишком внимательно слушая, но слыша, то, что ему сейчас в захлеб вещал студент, и, либо парню повезло, и Макс озвучил именно ту тему, которую по счастливой случайности он знал на "отлично", либо...либо просто в голове не укладывается, как это в табель попала тройка. Конечно, от всей этой, на первый взгляд, впечатляющей и продолжительной речи, до неприличия смердило тупой зубрешкой от корки до корки, не повезло - по видимому, опять- мистеру Шварцу, его новый социолог на дух не переносил и до сих пор  не переносит таких вот отдельных товарищей, которые замечательно цитируют целые параграфы. Тут уж, видимо, слишком сильно было стремление к успеху. Или же наоборот, это стремление отсутствовало напрочь, и мальчик элементарно хотел, чтобы от него отстали со своими уроками. Конечно, к такому ответу, исключительно по части достоверности, в общем то, придраться сложно- хотя можно- но Клеман и не собирался этого делать. А зачем? На это еще будет время. Много времени...
-И как же это Вы, мистер Шварц, умудрились получить трояк?..- по лисьи хитрым взглядом он неспешно оценил студента, скрестив вальяжно раскинутые ноги, и потянулся, вытянув руки вперед. А ведь и впрямь любопытно...
Кстати, этот Гедеон, он ведь..-"сколько там ему?"- ..почти ровесник Сэмуэля, да и похожи они чем-то. Такой же... дрыщ.
-Кхм, так, - широкие пальцы отбили простенький ритм на парте- с мобильностью мне все ясно. Ладно, тогда назовите мне виды социальных институтов, и какие в социологии принято выделять типы социальных институтов,- и все-таки- нет, это был какой-то эффект плацебо или нечто в этом роде. Самочувствие не улучшилось, на тот момент Клеман просто отвлекся, заинтересовался, а сейчас все снова вернулось на круги своя. А может это просто переутомление? Или какой-нибудь психический надлом?..."Да какой, к черту, надлом?!"- от таких предположений даже смешно стало, не смог сдержаться, колко улыбнулся.

0

8

-И как же это Вы, мистер Шварц, умудрились получить трояк?..
Полностью в соственных мыслх, Гедеон уже и думать заыл о том, что ему поставили в прошлом месте, что он тут делает и вооще зачем пришел. Он сосредоточился на ответе, полностью окунаясь в смусл вопроса и ответа. Он рассказывал с упоением все, что знал и видел, как мужчина слушает его в пол уха. Классический случай. Спрашивает ради галочки... Просто потому что нужно...
Значит пролем не будет... - подумал Гедеон, слушая вопрос. А вот он заставил задуматься посильнее вопроса по предмету. Сказать правду? Или отделаться глупым оправданием? Видите ли, преподаватель завалил меня на экзамене, а на личной пересдаче полез ко мне в штаны и прямо предложил отличную оценку в омен на секс...
-Я имел некоторые разногласия с преподавателем социологии в моей прежней академии. Личное отношение оказалось выше профессионализма. Поэтому так и получилось.
Гедеон опустил глаза, одумывая свой ответ. Ничего лишнего и неочень-то он и соврал... ПРосто умолчал о никому ненужных подроностях... Преподаватели тоже люди, и недавно он сам уедился в этом очень явно, но впредь следовало бы держаться от подобного подальше.
-Кхм, так, с мобильностью мне все ясно. Ладно, тогда назовите мне виды социальных институтов, и какие в социологии принято выделять типы социальных институтов,
Что это? Ну конечно... Первый вопрос был слишком легок, что бы понять реальные знания.
Амадей задумался, с чего лучше начать второй ответ.
-Хм... Ну во-первых, следует сказать, что такое социальный институт в принципе. Это внутрисоциальное образование, в преемственности поколений несущее специфический набор функций, которые другие общественные институты и люди поодиночке не могут выполнять либо вообще, либо с уровнем качества, необходимым для устойчивости общества и его развития. - На секунду задумавшись, Шварц посмотрел на преподавателя и четко продолжил, - Спенсер был одним из первых, кто обратил внимание на проблему институционализации общества и стимулировал интерес к институтам в социологической мысли. В рамках своей "организмической теории" человеческого общества, основанной на структурной аналогии между обществом и организмом, он различает три основных типа институтов: продолжающие род (брак и семья); распределительные (или экономические); регулирующие (религия, политические системы). Данная классификация основана на выделении главных функций, присущих всем институтам. Западный социолог-структуралист Блау в основу своей классификации существующих институтов положил ценности, которые они воплощают в своей нормативной структуре: 1) интегративные институты, "увековечивающие партикуляристские (частные) ценности, поддерживают социальную солидарность и сохраняют четкий характер и идентичность социальной структуры", Т.е. их деятельность направлена на поддержку солидарности и существующих партикулярных ценностей в обществе. 2) Диструбутивные институты воплощают в себе и реализуют универсальные ценности, которые выступают средством "сохранения социальных соглашений, выработанных для производства и распределения необходимых социальных льгот, вложений и различного рода вознаграждений". 3) организационные институты используют ценности для достижения цели, они служат "увековечению авторитета и организации, необходимых для мобилизации ресурсов и координации коллективных усилий, направленных на достижение социальных целей". При этом Тернер отмечает, что Блау безоговорочно ставит социальные институты в зависимость от выполнения ими функций для общества в целом, интегративные институты должны удовлетворять потребности в "скрытости", диструбутивные - в "адаптации", а организационные - в "интеграции" и "достижении цели". В зависимости от сферы действия и выполняемых функций социальные институты, как отмечает Седов, западные социологи подразделяют на три вида; реляционные, регулятивные и интегративные . Реляционные институты определяют ролевую структуру общества по самым различным критериям: от возраста и пола до вида занятий и способностей. Регулятивные институты определяют допустимые рамки индивидуального поведения по отношению к существующим в обществе нормам действий, а также санкции, карающие за выход за эти рамки (сюда относятся все виды механизмов социального контроля). Интегративные институты связаны с социальными ролями, ответственными за обеспечение интересов социальной общности как целого.
Главное не потерять мысль!  - постоянно повторял Гедеон. Отвечать на подоное не имея ни коспекта, ни хотя бы собственно написанного при преподавателе плана, было крайне тяжело.

0

9

На этот раз уже более-менее внимательно вслушиваясь в речь студента, Клеман с каждым новым его словом смотрел на парня все строже и напряженнее. Ну, во-первых, он решительно не мог понять, как же все-таки при таком -пускай багаже- знаний по социологии Шварц получил трояк- и то, что со слов этого молодого человека, с былым преподавателем не сложились личные отношения, на Макса такой аргумент не подействовал, он был готов всем сердцем протестовать против таких учителей, ведь парнишка то знает материал, причем, железно. А вот, как раз-таки, во-вторых, не смотря на грамотно построенный ответ, Клеман испытывал сейчас страшное раздражение и ничего не мог с этим поделать. Какие же противоречивые чувства в нем можно вызвать, однако! Да и если так призадуматься, капнуть глубже или шире, то ведь дисгармония в человеческих отношениях изначально заложена, как обязательное условие и мы ничего не сможем с этим"да не отвлекайся, слушай его!.." Но что-то не очень получалось. Он опускал взгляд на свои руки, расслабленно уложенные на парте, смотрел на них и думал о каких-то философских вещах, о таких, которым не место в аудитории, когда тебе отвечает тему твой ученик. Думая о том, что ему не стоит думать о чем-то другом, он откинулся на спинку скамейки и мысленно ужаснулся тому, что на протяжении n-лет ему придется устраивать пересдачи, выслушивать эканье и бэканье студентов, бороться с тупой и бессмысленно механической зубрежкой от корки до корки- потому что от таковой он пользы не видел- тут повезло только с тем, что в академии отсутствуют девушки-студентки, вот уж подфартило. Нет, правда. На предыдущем рабочем месте с этим возникли определенные трудности.
-Вот как мы с тобой сделаем,- на автопилоте отбросив "Вы" куда-то в сторону и уже не обратив на это никакого внимания, довольно бодро подвел черту он- ты, кончено, молодец, судя по услышанному, но пока я тебе ставить ничего не буду. Да, такой у тебя теперь социолог, и тебе с этим придется смириться,- Клеман привстал и вышел из-за ряда, расправив наконец-то плечи и скользнув ладонями в карманы своих излюбленных джинсов, усмехнулся, прикидывая в голове, что можно было бы задать, -подготовь к нашей следующей- когда он там будет- встрече вот что..- чуть запрокинул голову, не видящим взглядом обходя потолки, вытраивая в памяти столбцы и таблицы- это будет "социализация личности" и... ну да, пока это, а дальше видно будет,- и снова короткая пауза, которую разбавляет новая вибрация в горле- Свободен.

+2

10

Гедеон старался рассказывать все гладко, в своей манере, не сбиваясь. Лучше рассказывать не очень быстро. но не допускать при этом логических ошибок в сказанном. Текста или плана под рукой не было, приходилось основываться и надеяться на собственную память и математический склад ума, "зачеркивая" мысленно рассказанные пункты ответа. Когда ответ подошел к концу. парень посмотрел на преподавателя. ожидая от него результата и, честно говоря, надеясь на то, что на этом все и закончится. Не тут-то было! Препод видимо решил так просто не отпускать Шварца.
-Вот как мы с тобой сделаем. Ты, кончено, молодец, судя по услышанному, но пока я тебе ставить ничего не буду. Да, такой у тебя теперь социолог, и тебе с этим придется смириться.
Да что б ты... - проскочило в голове Гедеона. Заканчивать мысль он не собирался, были дела поважнее. Настроение упало ниже некуда, а преподаватель начал сильно раздрожать своим этим нежеланием сразу поставить оценку. Любитель помучить беспочвенно? Эх, дедушку Фрейда бы сюда... Он сразу же поставил бы диагноз в сексуально неудовлетворенности преподавателя с тайным желанием и предрасположенностью к садизму над молодыми студентами. Ну да ладно.
- Да, конечно, я понимаю... - вежливая улыбка на мраморном лице без единой эмоции. Самое главное - не показать свою злость даже на долю секунды в глазах, заметит.
-подготовь к нашей следующей- когда он там будет- встрече вот что... Это будет "социализация личности" и... ну да, пока это, а дальше видно будет.
Я принесу ему реферат, а ему и этого будет мало... - ярость свернулась в душе Амадея змеиными кольцами, оплетая ее. Лицо парня становилось еще холоднее и еще более вежливо с каждым новым словом мистера Клемана.
Закомплексованный извращенец! - провозгласило свой вердикт сознание. Улыбнувшись и кивнув, Гедеон записал в ежедневнике название темы, уточнив количесвто страниц. Как о таковом. о реферате мужчина не говорил, возможно это будет очередной устный ответ, но подстраховаться не мешало бы. Уж он подготовится!
Встав. Гедеон убрал табель с оценками в сумку и пошел к выходу.
-Благодарю. Всего доброго. - споконо и вежливо произнес он с некоторым холодом, выходя из аудитории.
Первым желанием его было со всей силы ударить в стену кулаком. но пожелев союбственные конечности, Амадей пошел медленно прочь, сжимая лямку сумки до белых костяжек.

-------Дальше.

0

11

/new day/

Все сегодняшнее утро, а вернее, с самого раннего утра- как продрал глаза со сна- и до звонка на урок, нет, даже позже, до того момента, как распахнул журнал, он все время вспоминал о покойной жене. И почему-то особенно обжигало воспоминание об одной из тех первых встреч, когда вы уже и знакомы, но друг друга не знаете. Это было вечером, в первый понедельник ноября. Она сидела за стойкой в потрепанном временем джаз-клубе, расположившегося неподалеку  от университета, и не спеша потягивала грейпфрутовый сок, с таким видом, будто это был дайкири. Он сидел тут же- их разделяли три табурета, на тот момент Клеман то ли из каких-то своих хитроумных соображений, а может просто из-за внезапного и столь не свойственного для него стеснения, даже не подумал(вернее, как раз таки подумал, но в тот вечер в жизнь так и не воплотил) сесть рядом и просто поговорить- хотя виделись как-никак каждый день, чего уж там... А она была поразительно красива, но не той красотой, что бывает у киноактрис или фотомоделей, девушек с обложек глянцевых журналов. Нет, эта женщина была совсем другая. Можно даже сказать, что она была красивой, но не эффектной, бросающейся в глаза красотой, а по-своему как-то, от нее веяло притягательным теплом. Ему нравилось это лицо. Каждый раз он долго смотрел на него  и все сильнее в это лицо влюблялся. Да...
  Кто там сейчас?..- ах да, 3 курс, литературный, кажется... Подсказка в расписании и - да, литературный, значит. Пока ничего не ясно, остается лишь надеяться на то, что эти ребята не страдаю такой же проблемой "механической зубрежки" материала, как заходивший вчера студент. Как же его... впрочем, не важно, еще встретится. А между тем, по мере продвижения минутной стрелки к заветному времени, молодые люди медленно, лениво, протягивая шамкающим сонным ртом "здрасьте" или в лучшем случае "доброе утро", в общем и в целом, а все-таки подтягивались в аудиторию, неопределенно стекая на лавки и утыкаясь лбами и носами кто в сложенные руки, кто в парту, а кто в тетрадь- так мягче выходило, это точно.

0

12

Кабинет, в который он оказался так удачно втащен сокурсниками, вежливо приветствующими уже присутствующего преподавателя,  был именно таким, какие он терпеть не мог. С дневным освещением и многоярусным. Это только кажется, что акустика хорошая, но на поверку частенько получалось, что на первых рядах голос лектора слишком громкий, а на задних, где большую часть своего обучения в Кембридже он и провел, ни фига не только не слышно, но и не видно. Именно поэтому Леви, тоже тихо произнеся свое "здравствуйте" и особо не раздумывая, сел где-то посреди, чтобы и слышно, и видно, и не перед самыми глазами преподавателя. Проверив еще раз отключен ли звук телефона, - все же будет весьма неприятно, если
он заорет прямо посреди занятий, - Калеб вытащил из сумки ручку, карандаш, блокнот и принялся обозревать своих сокурсников и собственно преподавателя. В общем-то, все как везде. Разношерстый народ, ритуально облаченный в одинаковую форму. На фоне обезличенных студентов индивидуальностью обладал, пожалуй, только педагог, несколько отрешенно, на взгляд Стаффорда, созерцающий прибытие учащихся. Впрочем, он вообще выглядел весьма... нестандартно. Для учебного заведения. Школы, академии, институты, все они чем-то похожи на маленькие колонии, а если еще и вспомнить такое понятие как дресс-код, вводимый где надо и не надо, и возводящий одежду до уровня униформы, которая, в свою очередь, уравнивала людей, стирала свободу выражения и напрочь лишала способности выдумать себя, то мир становился весьма блекл, одинаков и скучен. Леви искренне недолюбливал униформу, признавая её лишь за военными, полицейскими и медиками, в остальных же случаях считал её ненужной и отрицательно влияющей на людей. А стоило подумать об этом, как в голове вспыхивали картинки из видео-альбома "Pink Floyd" - толпы одинаковых людей и вообще, бррр...
Прозвучавший звонок заставил парня вздрогнуть и переключить внимание с собственных размышлений на социолога. Впрочем, видимо, не так уж и пристально, как должен взирать ративый студент на лектора, ибо через пару минут, обнаружив, что тихонько отстукивает еще не отгрызенным с карандаша ластиком мотив "Another Brick In The Wall", Калеб мысленно чертыхнулся, попытался выкинуть из головы без спроса влезший туда хит, отложил карандаш, заменив его на ручку, которой тихо не постучишь, и прислушался к словам преподавателя уже так как положено. Но, насколько он себя знал, время этого прилежного внимания, напрямую зависело от учителя, который, как не применул заметить студент, обладал довольно-таки приятным баритоном.

+1

13

Так, так, так, резанув по ушам, звонок огласил время для занятий, и, как бы ни хотелось, а, наверное, все-таки лучше приступить к своим прямым обязанностям.
Недовольным взглядом проскакивая дыры в рядах, которые, как он считал, должны были быть заполнены уже готовыми к труду и обороне студентами, он громко щелкнул пальцами об стол и, чуть отъехав, по-барски разместился на мягком стуле, пока не подавая голоса и вяло скользя по рядам, как будто бы желая, чтобы кто-то из присутствующих сказал что-либо по делу, а не продолжал гундеть со своим соседом о явной ерунде. Что же, таких товарищей Клеман отмечал для себя сразу, вернее, почти сразу, если подобное повторяется, то очень просто, как нечего делать, вы полетите к нему на "карандаш". И не будет играть никакой роли: успеваешь по его дисциплине или не успеваешь, у него такой нрав, все должно быть так, как он считает правильным, единственно верным.
-Итак,- сощурившись, потянулся, выставив руки вперед- 3 курс,- крутанулся на стуле и громко стормозил ботинком об край стола, зафиксировав в устойчивом положении, и уже более сосредоточенно продолжил-меня зовут Максимилиан Клеман. Для вас же - мистер Клеман, иных, а именно, ваших  интерпретаций лучше не озвучивать. Оставьте при себе. Я думаю читать умеют все, поэтому, раз уж вы здесь- а значит посмотрели расписание- то нет смысла говорить(но я это сделаю) что я буду вести у вас социологию. Предупреждаю сразу, что пропуск моего предмета без уважительной причины будет строго караться, и, да, если вы и с уважительно причиной- плевал я на это, вы все равно должны будете сдать мне материал, причем не хуже, а даже лучше своих сокурсников. Но об этом позже.. - шелест страниц в журнале, соотнеся количество фамилий и количество присутствующий, стало на лицо отсутствие четырех человек, впрочем, отметить их он мог и в конце, а сейчас можно произнести какую-нибудь искромётную речь. Еще чуть позже.
-А начнем мы с истории социологии. Кто-нибудь может сказать, каковы задачи истории социологии?..- как пить дать никто не ответит, начало учебного года- это раз, к тому же, в предыдущий год они сто процентов ничего не учили- и это два.

+1

14

Поставив дату и название предмета в блокнот, Калеб тщательно вывел с краю "Макс Клеман", удовлетворенно посмотрел на запись и снова вперил взгляд в педагога, отмечая, что, похоже, социологию не стоит прогуливать, чтобы не попасть потом в неприятности повышенного внимания. Уже приготовившись расслабиться на время проверки, он был весьма неприятно удивлен её отсутствием, попытался окончательно выгнать из головы все потустороннее, когда началась нелюбимая процедура вопрошания.
- А начнем мы с истории социологии. Кто-нибудь может сказать, каковы задачи истории социологии? - проговорил преподаватель и обвел аудиторию внимательным, и, как показалось парню, чуть насмешливым взглядом. Воцарившаяся тишина явственно повествовала об отсутствии желания общаться на данную тему.
И логично, ну, кому нужны эти задачи? - подумал Кэйл, все же порывшись у себя в голове в поисках ответа на столь простой вопрос. Ответ не находился, зато мысли, наконец настроились более менее на нужную волну. - Социология это у нас что? Наука изучающая общество. Следовательно, её история, это изменение представлений об обществе в разных странах по временным периодам. Так? Должно быть что-то подобное. Тогда основная её задача, это рассказать о том, почему именно в этот отрезок времени и в этом месте общество воспринималось именно так, а не иначе. Как-то так, да? Ну и, логично, что влияло на общество и суждения об обществе. Но это все умозаключения, а не ответ.
Дальнейшие размышления Кэйла привели к тому, что вот попробуй он сейчас озвучить свои мысли, как социолог тут же разобьет их в пух и прах и, естественно, пометит его, Кэйла, как слабого студента. А оно надо? Нет уж, общение с мистером Стеттоном когда-то полностью сформировало тактику Стаффорда - сиди ровно, не спи, и не выделяйся, а то ведь инициатива, как известно, имеет инициатора. А если спросили напрямую, то расслабься и получай удовольствие, и будет тебе счастье.
Похоже, подобной тактики придерживались и остальные его сокурсники. Или они еще не проснулись окончательно. Так или иначе, а ответа на свой вопрос Клеман не дождался. Интересно, а он вообще надеялся его услышать?

+2

15

Молчание и было ответом. "Ну, что и следовало ожидать" беззвучный смешок вздернул грудную клетку.
-Никто не знает?- ухмыльнулся, в очередной раз ломая контур губ- эх.. какие же вы все приземленные,- несколько секунд тишины- так запишите себе, что ли. Буду спрашивать. Можете даже не сомневаться,- плавно переместившись со стула на край стола, выпрямившись и скрестив ноги, теперь уже с любопытством обвел аудиторию взглядом, задерживаясь практически на каждом из студентов, как будто считывая с их глаз знание или же незнание материала.- Итак,- в который раз он начинал именно с этого,- В чем заключаются задачи этой дисциплины? Я думаю вам все-таки известно, что всякая история отвечает на...пять вопросов: что было? Где было? Когда было? При каких обстоятельствах? И почему?- склонив голову на бок, Клеман оперся на левую руку и задержал взгляд на среднем ряду- Я думаю пока все ясно,- это, впрочем, вырвалось непроизвольно- И если применять такую схему к истории социологии, то, дав ответы на поставленные только что вопросы- вы, тем самым, дадите представление о том, что думали ученые определенных стран и эпох об обществе, о путях его изучения, а так же о том, в каких условиях они об этом думали и почему они думали так, а не иначе,- по мере продвижения постепенно нарастающей речи, он начинал жестикулировать рукой, тем самым все больше увлекаясь- Но это все не так то просто. Да. Даже не надейтесь. Если вы все-таки испытаете страстное желание ответить на первый из перечисленных вопросов(а вам придется), это потребует решения целого ряда проблем. Что ж это за проблемы такие? Как определить, что относится к этой науке, что - к другой, а что вообще к науке не относится? Какие имена, школы, теории, направления, методы, понятия наиболее важны и, следовательно, должны присутствовать в истории социологии, а какие нет?- он не собирался тыкать в тех, кто не стенографировал, просто отмечал про себя этих умников и уже сейчас прикидывал в голове какое-нибудь жутковатое задание вот для того... "рыжего", "с бородкой", "дрыхнущего", и... и еще "пары-тройки каких-то неприметных".
-В общем, если вы хотите иметь представление о том, что такое история социологии, вам - хотите того или нет- придется все-таки составить представление о том, что же такое социология. И есть несколько критериев, помогающим таким балбесам, как вы, определить вот это некое знание, как социологическое!- повысив привычный тембр голоса, Клеман начал загибать пальцы, говоря четко и с расстановкой, - Первый критерий- онтологический! Второй- эпистемологический, то есть, теоретико-познавательный! Третий- этический! И, наконец, четвертый- институционально-организационный!- вскинув руки кверху, как будто только что показал незамысловатый, но необычный фокус, Макс соскочил со стола и, запустив руки в карманы, принялся вышагивать вперед-назад перед первыми рядами.- Не очень трудно, да? Отлично. Теперь разжуем каждый из критериев,- тут он явно издевался, но, если честно, ему пока что нравилось вот так дотошно объяснять им материал. В этом что-то было.- вопросы? предложения?...может, замечания? Хм.- незаметно для себя самого, настроение поднялось практически до небес.- А давайте-ка кто-нибудь из вас для всех разъяснит любой из критериев. Ну лично я бы предпочел по порядку. Так что...- несмотря на всю шутливость поведения, он был серьезен, и это заметно проскальзывало во всем, -Давайте, смелее, я не кусаюсь. Пока. Не надо заставлять меня идти по списку в журнале!- на самом деле он уже приметил нескольких, и если эти счастливчики сейчас голос не подадут, придется выдернуть их самому.

+1

16

Пока Клеман зачитывал, а Кэйл прилежно записывал в блокнот, где-то внутри студент разделялся на две половинки. И, если одна готова была заставить его растянуться в широкой улыбке и возопить "Бинго!", то вторая заставляла низко опустить голову, прочувствовать всю обиду и всячески насмехалась над первой.
Нет, ну это нечестно, я же правильно подумал, - обиженно думал Стаффорд, забывая, что ключевым образом мысли было именно слово "подумал", а преподаватели, даже если они социологи, мысли читать не умеют.
Социолог тем временем, не обращая внимания на душевные терзания одного из приземленных студентов, продолжал сходу читать лекцию, активно помогая себе рукой, как дирижер помогает и руководит оркестром, входя во все больший раж. Калеб за ним просто не успевал, и девственный лист блокнота покрывался не ровными строчками, а обрывками слов, сокращенных где ни попадя, черточек, подчеркиваний и кружочков. Он и сам не представлял, сможет ли впоследствии прочесть свой конспект, привычно, чуть закусив губу и не смотря на социолога, записывая его слова, когда тот как-то вдруг замолчал. Подняв взгляд, парень посмотрел на преподавателя, убеждаясь, что ничего прерывающего урок вроде не произошло. Бросил взгляд на конспект, пытаясь понять, чем вызвана пауза.
- А давайте-ка кто-нибудь из вас для всех разъяснит любой из критериев. Ну лично я предпочел бы по порядку. Так что... - внес ясность Клеман, заставляя студента снова бросить взгляд на собственные записи.
Критерии. Где-то здесь. А вот, в кружочках. Онтологический. Эпистемологический. Этич. Инст.-орг. Ааа, институционно-организационный. Если опять же включить логику...
Дальнейшие мысли были таким колобродом каких-то воспоминаний с лекций годовой давности и собственных выводов, впрочем, достаточно сносно, по его мнению, оформленных своими словами, что первая половина возопила о том, что "Бинго, чувак!", а вторая несколько смущенно, с большим сомнением посоветовала таки не высовываться. Или попробовать, но очень осторожно, заткнув первую.
- Давайте смелее, я не кусаюсь. Пока. Не надо заставлять меня идти по списку в журнале! - подхлестнул голос преподавателя. Еще с минуту, Калеб усердно прислушивался к своим мыслям, проверяя их стройность, потом растрепал волосы, одновременно пожимая плечами - все равно ж ничего не теряет, кроме чувства собственного достоинства, и встал.
- Вы сказали о любом критерии, поэтому я возьму на себя смелость нарушить порядок, - проговорил он, глядя на преподавателя, потом чуть помедлил и продолжил, Этический критерии... Общество состоит из ячеек, имеющих различный социальный статус и направленность, а в каждой ячейке, есть те или иные этические ограничения. Так, например, этика врача отличается от этики военного или педагога, а...
А дальше, Кэйл с ужасом обнаружил, что все его четкие, проверенные мысленные построения, развалились на отдельные составляющие. Почувствовав, как моментально впадает в панику, он снова оказался в том неприятном состоянии, что захватывало его, когда он стоял перед микрофоном под взглядами слушателей и осознавал, что опять забыл этот чертов долбаный текст, после месяца репетиций. Сжав ручку так, что, должно быть, побелели костяшки пальцев, он мысленно повесил перед собой бесполезный конспект со всеми его черточками и кружочками, обнаружил его полную бесполезность, и начал импровизировать, развивая свою мысль и доливая воды.
- То есть, общество делится по этическим нормам, которые порождаются социальным статусом и... в свою очередь влияют на этот социальный статус. Например,.. этические нормы аристократии, которые в наше время уже не так сильны, как в прошлом. Ну и... эээ... вот.
Последнее было сказано под влиянием смешков с соседнего ряда, полностью и окончательно сбивших с мысли. Бросив косой взгляд на веселящихся, Калеб расстроился окончательно, и, не дожидаясь позволения преподавателя, сел на место, нервно крутя ручку пальцами.

0

17

Комната №24 =>

Виктор некоторое время стоял у входа в аудиторию и слушал разговор преподавателя и студента. Вообще за ним всё чаще появлялась привычка куда-либо опаздывать. Возможно, дело было в том, что он никуда и не торопился. Надо сказать, что преподаватель завёл весьма интересный разговор, который гораздо приятней было бы послушать в неучебное время, нежели на занятии, но академия есть академия. Шериданс стоял у двери, прислонившись плечом к косяку и попивал кофе из кафетерия. Надо сказать, что на вкус оно было далеко не самым лучшим, но, за отсутствием альтернативы было вполне приемлимым.
Отвечающий преподавателю студент начал сыпаться, теряя нить мыслей и парень решил выручить своего одногруппника, дабы тот совсем не стушевался и не опозорился в глазах окружающих.
-Также, на мой взгляд, стоит отметить, что этические и моральные нормы общества меняются как со временем, так и с пространством. То есть, можно взять наше время, но разные части света. Этика нашего общества сильно отличается от этики того же племени канибалов где-нибудь в Африке. Скорее здесь даже можно выделить фактор развитости определённой ячейки этого самомго общества. Ведь никто из нас не станет есть соседа из-за отсутствия еды. Мы просто можем сходить в магазин и купить то, что нам нужно. В сути своей, этика-не более чем набор определённых ограничений, в рамках которых приходится действовать каждому человеку.
Виктор так и остался стоять в проходе, так как разрешения войти у него не было, а вести себя уже настолько нагло не позволял тот факт, что он здесь новенький и соответственно впечатление о нём должно быть не совсем отвратительным. Хотя...кого волнует это впечатление, учитывая тот момент, что учиться ему здесь всего два года и то, постольку поскольку. Когда Виктору понадобится чужое мнение-он обязательно об этом спросит.
-Ещё я бы отметил факт того, что в некоторых случаях этика-всего лишь формальность. К примеру взять врача, который сообщает пациенту о том, что у него рак и жить ему осталось максимум пару месяцев. Врач соболезнует, а пациент, понурив голову говорит доктору спасибо за соболезнования, однако, врачу абсолютно наплевать, его делом было поставить диагноз. А пациенту наплевать на соболезнования, ему нужна жизнь, а не пустые слова. И какой тогда смысл этики в данном случае? Каждый решит для себя сам. Да, забыл представиться, Виктор Шериданс, третий курс литфака. Прошу прощения за то, что задержался, я здесь впервые, поэтому ещё не ориентируюсь на пространстве. Разрешите занять место?

+1

18

А вот и доброволец. Ну слава богу, ибо от начинавшего затягиваться молчания Макс почувствовал, как подкатывающая ярость сводит скулы. Он бы не вспылил, нет, это не допустимо, но одно только выражение лица говорило бы студентам о сложившейся пагубной ситуации.
Макс ждал, пока тот закончит отвечать. Разумеется, многое сейчас оборвала взволнованность парня, ну вот какого черта, спрашивается? Да и полоснувшие по аудитории сдавленные смешки только лишний раз привлекли в свою сторону сощурившийся взгляд исподлобья, мгновенно отмечавший про себя "приглянувшихся".
-...Например,.. этические нормы аристократии, которые в наше время уже не так сильны, как в прошлом. Ну и... эээ... вот.
Клеман встряхнул головой, словно сбросил, как шапку, какую-то мысль.
-Ага. Только ты немного не в ту степь зарулил,-спокойно подвел он итог.

- Также, на мой взгляд, стоит отметить...
-Хо-хо,- резко среагировал Клеман, выгибая бровь и поражаясь наглости студента. Где, мать вашу, дисциплина? Ну хоть какая-нибудь! Однако все сказанное дослушал до конца и взгляда не отводил, будто на прочность, на выдержку проверял парня. Взгляд все-таки у Клемана временами бывал... лучше не смотреть.
-То есть,- социолог демонстративно отвернулся, как ничего и не было, и продолжил разбираться со своим первым отвечавшим- ты начал, в общем то, верно, но потом сам же и запутался. Переключился на социальные статусы. Я, конечно, понимаю, словцо то яркое... "социология!", и ответвлений много, но сейчас речь об истории социологии, следовательно, этические критерии на данный момент мы подгоняем именно под этот заголовок,- возобновившиеся медленные шаги то в один конец, то в другой, как будто бы даже способствовали развитию мысли.
-А, ну да, Шериданс, садись, садись,- насмешливо "вспомнил" про опоздавшего и теперь уже на полуслове переключился на него.- Мыслишь верно. Вот только, опять же, формальную этику, которую ты сейчас описал, мы на данный момент не затрагиваем, а с остальным я согласен.Неплохо,- вздохнув, хрипло огласил приговор- За опоздание готовишь к следующей нашей встрече социологическое воззрение Огюста Конта. Да, и лучше бы так, чтобы они - он демонстративно вытянул руки в сторону рядов- всё поняли.
-Я надеюсь ранее изложенное вашими же сокурсниками вопросы не вызывает. А вообще  не повредит записать сухую теорию, абсолютно непонятную, но... звучит так(как бы вам поудобоваримее сформулировать...): важно понять, что представить некий набор универсальных правил, характерных для научной этики социолога, просто невозможно. Конечно, можно попробовать, но я сомневаюсь, что мы вот одни такие единственные, кто вдруг решил опровергнуть это утверждение. Нет, все уже по сто раз было доказано, поэтому мы не будем повторяться. Тем не менее! Все-таки есть одна этическая установка (важнейшая! прошу заметить), благодаря которой мы можем и будем тот или иной вид знаний определять как научный, а в данном случае, социологический, и, таким образом, включать его в историю социологии. Социологи в процессе своей деятельности руководствуется не только познавательными, но и другими ценностями: политическими, религиозными, нравственными и так далее. Эти ценности так или иначе вторгаются в их научную деятельность, влияют на нее. То есть, опять-таки, мы сужаем круг со всего мира, исключительно до социологического. Но если социолог в процессе этой деятельности не ориентирован на познание как таковое, независимое от всех и всяческих добродетелей, даже самых высоких, но внешних по отношению к науке, то он выступает уже в иной роли (моралиста, священника, политика и прочих.). Выдавая последнюю за роль ученого-социолога, он явно или неявно подменяет одну этику другой, что не позволяет считать его ни ученым, ни моральной личностью.- а между тем время текло, как вода, смотреть на часы не было ни малейшего желания, еще немного и парни со вздохом явного облегчения вывалят из аудитории, сам же Клеман тоже отдохнет от беспрерывного чесания языком, но все же, слегка досадно, он ведь только-только разговорился...- Вот по этому вопросы возникли? Я надеюсь все поняли последнюю накрученную часть.

+1

19

Слова преподавателя на свой ответ, он практически не услышал, пребывая в расстроенных чувствах. Нет, ну это же надо так потерять нить рассуждений. Кошмарище.
На собственное счастье, от мыслей он был отвлечен практически сразу же, переключая внимание на вступившего с речью опоздавшего студента. Невысокий, растрепанный парень, так и не входя в класс, с ходу продолжил цепочку его рассуждений, причем говорил, по-мнению, Калеба гораздо более удачно строя речь, чем он сам. Социолог внимательно выслушал опоздавшего, Кэйл даже подумал, что опоздания здесь явно часты, раз Клеман не стал отвлекаться на выговор и прерывать говорящего. Потом Стаффорд быстро чирканул на заднем листе блокнота, записывая фамилию Виктора, как представился в конце своей речи сокурсник, еще пару фраз впечатлений и, отметив, что парень, кажется, новенький, как и он сам, и снова поднял взгляд на преподавателя, как ни в чем ни бывало, обратившегося к нему. Внимательно выслушав, кивнул, автоматически соглашаясь со всеми словами социолога. Проводил взглядом проходящего к своему месту Шериданса, мысленно ему посочувствовав и послав благодарную улыбку, все же парень перевел стрелки на себя и это стоило благодарности.
Тем временем, Клеман продолжил лекцию, и Кэйл мысленно пнул себя записывать, хотя как-то мысли витали вокруг собственного ответа и того, что говорил сейчас преподаватель, выделяя неправильность первого, что было обидно, учитывая,  что Кэйл всегда полагал о собственном умении рассуждать и логичности в этих рассуждениях присутствующей.
Должно быть именно поэтому, он поднял ручку, отрывая взгляд от конспекта, едва Клеман произнес фразу о вопросах, и, не вставая, уточнил:
- То есть, по-сути, этический критерий это беспристрастность и непредвзятость исследователя?
В конце-концов, получалось именно так, хоть на его взгляд это было настолько по-умолчанию естественно, что и говорить-то об этом не имело смысла, не то, что выделять в какой-то там критерий.

0

20

Ну что ж, мы не гордые, мы постоим и подождём.
Виктор еле подавил желание зевнуть, пока преподаватель разбирался с другим студентом, полностью игнорируя Шериданса. Такая манера поведения весьма забавляла парня. Вот только он не мог понять на что же расчитывал преподаватель и чего он ожидал увидеть в итоге. Играть в гляделки с социологом во время ответа было весьма интересно, а ещё интересней было прокручивать в голове возможные варианты дальнейшего развития событий и пытаться понять, что же у этого человека на уме.
Как только про Вика вспомнили, от перестал подпирать дверной косяк и всё таки уселся за первое попавшееся свободное место, доставая свой нетбук, на который и привык записывать всю информацию, лекции и прочую муть, которая была нужна. Первая часть полученного задания не вызывала никаких проблем, в отличие от второй. Шери сильно сомневался, что хотя бы треть из здесь находящихся студентов поймёт что-то из того что уже было сказано и сказано ещё будет в дальнейшем. Парень не удержался и тихо рассмеялся.
-Я смотрю, вы не теряете веру в человечество. Вы серьёзно думаете, что большая часть присутствующих здесь поймёт хотя бы треть вами сказанного? Вы оптимист.
По сути, данный предмет сейчас точно могли понять минимум три человека, находящихся в аудитории. Один из них является преподавателем. Остальным, похоже, всё это ни во что не упёрлось, поэтому они не нашли ничего лучше, как заниматься своими делами.
Тихий стук клавиш успокаивал парня. Сейчас он тупо переписывал то, что диктовал преподаватель, даже не пытаясь вникнуть в суть всего сказанного. Перечитав всё это, Виктор сделал определённые выводы и решил, что подумает над всем этим чуть позже, так как с утра голова отказывалась работать.
Ну, будем считать, что мы всё поняли.
По сути, как считал Вик, в таких предметах были важны не столько знания, сколько умения размышлять и думать в правильном направлении. Хотя, теорию тоже знать было бы неплохо.

+4

21

Хочешь ты того или нет, а правде в глаза взглянуть все-таки придется. Курс, мягко говоря, вяленький, на такое количество человек работает только один- ах, нет- только двое. А что же остальные? Песня о старом? О минувшем первом, втором, третьем...да что там, о всей школьной скамье, отсиживаясь на которой, было страшно открыть рот на уроке по делу и посмотреть учителю в глаза. Конечно, ведь преподаватели сущие звери! Что за дребедень..
Шериданс слишком уж выебывался, однако в этой дерзкой реплике была своя доля  истины, причем еще какая...массивная, увесистая, как будто жирная бесстыдная баба.
Клеман помедлил продолжать, испытующе  глядя на безнадежную начинку аудитории и, право, если бы не нормы приличия, плюнул бы в сердцах в пол, точно в рожу чью-то. Так досадно, да нет же, не так, так воротит всего от этих лиц, нетронутых головней жизни, с тлеющими ярко и зло на конце углями. Ох, как бы он упивался тогда этими сумасшедшими взглядами, как бы провожал вслед опасливо поджатые спины. Подступающей яростью повязало скулы, Клеман чувствовал, как звереет, дернул плечами, слово поправляя на них невидимую кожанку. Бешенство пережимало горло, но студентам показывать это было нельзя.
-Да, именно,- точно опомнившись, нарочито спокойно подтвердил уточнение блондина Макс- беспристрастность и непредвзятость при проведении научных исследований, способны обеспечить наилучшее выполнение этического критерия,- верно, мы не в средней, не в старшей и уж тем более не в младшей школе, чтобы за каждым бегать и жопу подтирать, не понял- разбирай сам, а остальных тормозить не позволительно- как фамилия?- сразу вряд ли запомнит, но хоть какое-то представление об умах третьего курса он знать должен, с учетом того, что двоих уже знает(правда одного вот уже и забыл по имени-фамилии): прибежавший с пересдачей- перевелся он, кажется- и вот этот Шериданс, нахальный, но соображающий.
Только связанным академическими обязательствами Клеман понял, что же его, не связанного, тяготило во всем теперешнем положении дел. Нельзя(хотя как знать, эту почву он пока плохо прощупал) позволить себе лишнего(хотя наверняка можно, да) по отношению к безмозглым мальчишкам с не обсохшим на губах молоком, все какое-то здесь непонятное и на свой манер, на богатый манер. Он из одного мира, они- из другого. Вот так стоишь и думаешь: на кой хер сюда приперся? Но потом то вспоминаешь...
-Слушайте сюда,- спустившийся с рычагов командирский тон, ослабляющий затянутые по рукам и ногам цепи- я бы хотел закончить с этой частью, но у вас, видать, туговато с мозгами, поэтому идет определенное условие специально для вашего курса. А именно: в промежутках между лекциями вы кое-что будете читать сами, иначе далеко мы с вами не уедем. Прошу заметить, что под "кое-что" я подразумеваю серьезную подготовку по той или иной теме,- с пояснениями закончил, шумно и глубоко затянулся духотой аудитории, недовольно обрывая обозначенное время на часах, настойчиво указывающих на все еще оставшиеся полчаса добротного обучения- все вон отсюда!

+1

22

- Я смотрю, вы не теряете веру в человечество. Вы серьезно думаете, что большая часть присутствующих здесь поймет хотя бы треть сказанного вами? Вы оптимист, - почти в одно время с ним выступил Виктор с заявлением.
И не понять, смело это или пофигистично. Скорее, второе, ибо первое бессмысленно. Сам Калеб вряд ли так сказал бы, все же преподаватель это не сокурсник, чтобы с ним так мило огрызаться. Да и смысла в этом заявлении действительно было мало, социолог, должно быть, уже давно в курсе кому и как наплевать на его предмет, а кому нет, это определить-то очень просто, те и не поймут, кому наплевать.
Калеб мысленно пожал плечами, уже не надеясь получить ответ на свой вопрос. Да и желание при взгляде на лектора пропало. Тот казалось, сейчас взорвется от злости, такой напряженной показалась парню вся его поза. Мысленно же, Кэйл пожелал удачи Шеридансу, ибо взрыв точно будет направлен на него. Это было очень даже положительно, так как Калеб вообще не любил конфликты, и уж тем более, касающиеся чего-то, что не было ему важно. Но нет, голос Клемана оказался четок и спокоен, и даже слишком спокоен, когда он все же ответил на вопрос. Только вот холодные, полные бешенства глаза намертво пригвоздили к сиденью.
- Стаффорд, - не вставая и не отводя взгляда от глаз социолога, произнес Калеб, и еще какое-то время выдерживал его взгляд, все такой же холодный и колючий, но будто бы и не видящий именно его, Калеба Стаффорда, студента третьего курса, а созерцающий нечто обобщенное в одном лице, словно преподаватель на миг ушел куда-то в свои мысли.
Как на рыбу смотрит. Мерзкую, холодную и скользкую рыбину. - Кэйл даже представил себе, как за столами аудитории вместо студентов сидят огромные лососи и шевелят жабрами, созерцая лектора черными бусинами пустомозглых глаз. Более, представляя, он тут же почувствовал противную рыбную вонь и сморщил брезгливо нос, передернув плечами от отвращения. - Брррр...
Аккурат в этот момент Клеман обвел взглядом всю аудиторию и продолжил, чеканя слова, и с каждым словом Кэйл все больше понимал, что социология совершенно ни хрена ему не нравится. Вот ни на йоту. Поэтому, когда прозвучало коронное "все вон", он быстро покидал в сумку учебные принадлежности, и одним из первых выскочил из кабинета, не собираясь даже знакомится с сокурсниками.
Быстрым шагом парень направился в столовую, чтобы выпить чашку кофе и расквитаться тем самым с пришибленным состоянием, в котором оказался после первой своей пары в Академии.

===> Столовая.

+1


Вы здесь » Silver Compass Academy » Второй этаж » Кабинет социологии.